По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-марте 2025 года объем выданных автокредитов составил 236,4 миллиарда рублей, что на 57,8% меньше, чем в первом квартале 2024 года, когда было выдано 560,7 миллиарда рублей.
Больше всего автокредитов было выдано в Москве (23,2 миллиарда рублей), Московской области (19,7 миллиарда рублей), Санкт-Петербурге (13,1 миллиарда рублей), Краснодарском крае (12,5 миллиарда рублей) и Республике Татарстан (11,6 миллиарда рублей).
Среди 20 регионов, лидирующих по объёму выданных автокредитов, наибольшее снижение показателей было зафиксировано в Ростовской области (-63,5%), Новосибирской области (-60,1%) и Кемеровской области (-59,0%). Также значительное снижение было отмечено в Санкт-Петербурге (-58,8%) и Москве (-57,4%). Наименьшее снижение объёма выданных автокредитов было зафиксировано в Самарской области (-45,0%) и Пермском крае (-45,5%).
Снижение объема выданных автокредитов связано с ростом рыночных ставок и утилизационного сбора во второй половине 2024 года, а также с введением макропруденциальных ограничений для граждан с высоким уровнем долговой нагрузки. Это сделало автокредиты недоступными для этой категории заемщиков.
Больше всего автокредитов было выдано в Москве (23,2 миллиарда рублей), Московской области (19,7 миллиарда рублей), Санкт-Петербурге (13,1 миллиарда рублей), Краснодарском крае (12,5 миллиарда рублей) и Республике Татарстан (11,6 миллиарда рублей).
Среди 20 регионов, лидирующих по объёму выданных автокредитов, наибольшее снижение показателей было зафиксировано в Ростовской области (-63,5%), Новосибирской области (-60,1%) и Кемеровской области (-59,0%). Также значительное снижение было отмечено в Санкт-Петербурге (-58,8%) и Москве (-57,4%). Наименьшее снижение объёма выданных автокредитов было зафиксировано в Самарской области (-45,0%) и Пермском крае (-45,5%).
Снижение объема выданных автокредитов связано с ростом рыночных ставок и утилизационного сбора во второй половине 2024 года, а также с введением макропруденциальных ограничений для граждан с высоким уровнем долговой нагрузки. Это сделало автокредиты недоступными для этой категории заемщиков.