В информационном письме Банка России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) содержится рекомендация для кредитных организаций. В этом письме говорится о том, что при размещении информации о вкладах в дистанционных каналах следует избегать использования визуальных приемов. Также рекомендуется не ставить автоматически отметки за потребителя.
По мнению Банка России и ФАС, использование графических приемов и акцентирование внимания на более привлекательных для клиента показателях, таких как доходность и эффективная ставка, может ввести человека в заблуждение относительно условий вклада.
Если банк указывает максимальную процентную ставку по вкладу, то рядом с этой информацией необходимо перечислить условия, при которых клиент получит обещанную доходность, а также обозначить минимальную гарантированную ставку. При этом не следует использовать графические приемы, такие как различия в фоне, цвете и размере шрифта.
Если банк предлагает несколько видов вкладов с одинаковым названием, то минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана для каждого из них отдельно.
По мнению Банка России и ФАС, использование графических приемов и акцентирование внимания на более привлекательных для клиента показателях, таких как доходность и эффективная ставка, может ввести человека в заблуждение относительно условий вклада.
Если банк указывает максимальную процентную ставку по вкладу, то рядом с этой информацией необходимо перечислить условия, при которых клиент получит обещанную доходность, а также обозначить минимальную гарантированную ставку. При этом не следует использовать графические приемы, такие как различия в фоне, цвете и размере шрифта.
Если банк предлагает несколько видов вкладов с одинаковым названием, то минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана для каждого из них отдельно.